Как рассчитать бюджет контекстной рекламы

Контекстная реклама — это объявления о товарах и услугах, размещенные на сайтах соответствующего содержания (контента).

Чтобы выгодно продать свой товар или предложить услугу, надо из многомиллионной армии пользователей выделить свою целевую аудиторию.

Для ее привлечения на страницах интернета размещается контекстная реклама, то есть публикуются объявления об изделиях, соответствующих содержанию того или иного ресурса.

На портале Woman.ru, например, уместно показать рекламу товаров для женщин, на сайте Baby.com предложения о детских вещах и так далее.

Вопросами размещения и показа объявлений занимаются поисковые платформы Яндекс и Гугл. Для работы с рекламодателями у них имеются системы: Яндекс Директ и Google AdWords. Первая преимущественно рассчитана на внутренний рынок, вторая имеет выход на зарубежного потребителя.

Расчет стоимости за клик

В контекстной рекламе заказчик платит за клик, то есть за переход пользователя по ссылке в объявлении. Цена за один клик рассчитывается по формуле: CPC = расходы на всю акцию/на количество кликов.

Справка: CPC — Cost Per Click (цена за клик). Стоимость клика — величина непостоянная. Она зависит от конкуренции, сезона, региона и других объективных факторов.

Например: предприниматель оплатил 6500 грн. за показ объявлений в течение месяца.

За этот период по нему было совершено 650 переходов. Итого: CPC=6500/650=10. Стоимость одного клика составила 10 грн. Такую сумму спишет РСЯ или GAds со счета рекламодателя за каждый переход пользователя на его сайт. Формат может быть по-настоящему выгодным, если заранее учесть некоторые факторы. Наиболее важные из них — выбор места и времени показа объявления. В помощь рекламодателю поисковики предлагают воспользоваться планировщиком ключевых слов.

Как правильно пользоваться планировщиком ключевых слов

Использование сервиса подбора ключей необходимо, чтобы определить количество релевантных запросов.

Справка: релевантность — степень заинтересованности аудитории товарами или услугами.

Предварительный анализ ключевых слов покажет, где и сколько раз нужно крутить контекстную рекламу.

Для рекламодателей есть два сервиса планировщика:

  1. Wordstat Яндекс Директ.
  2. Планировщик слов в Google AdWords.

Первый сервис предлагает четыре фильтра поиска:

  • по словам;
  • по регионам;
  • историю запросов;
  • все регионы.

Выбрав первую опцию, вводят в строку поиска слово или фразу, обозначающую необходимый запрос. Подбор покажет статистику востребованности этих названий у пользователей.

Инструкция пользования WordStat Яндекс

В левом поле программа показывает фразы в точном вхождении, в правом близкие по значению. Чтобы ограничить географию, активируют опцию «Все регионы». В открывшейся вкладке отмечают галочкой области, в пределах которых надо получить данные.

Справка: пользование сервисом абсолютно бесплатное, отдельная регистрация тоже не нужна. Достаточно иметь аккаунт в системе Яндекс.

Для получения более точных сведений используют дополнительные фильтры. Они обозначены символами:

  • знак «-» перед запросом означает его исключение из статистики;
  • знак «+» перед запросом означает обязательность включения в статистику;
  • «запрос»— слово поиска в кавычках означает учет только тех слов, которые заключены в кавычки;
  • !запрос — восклицательный знак перед словом означает вхождение запроса с точным окончанием.

Использование фильтров поможет сузить статистику до реального числа запросов, что в результате даст более точный расчет бюджета на компанию.

Планировщик Google AdWords: мануал пользователя

В поисковой системе Google подбором ключевых запросов занимается сервис Google Keyword Planner.

Это бесплатный инструмент поиска ключей и анализа их результативности, необходимый для расчета расходов на рекламную компанию.

Инструмент открывает:

  • среднее число показов по этому слову в месяц;
  • зависимость запросов от времени года;
  • приблизительную стоимость за клик.

Настройка учетной записи в Гугл Адвордс доступна для лиц, зарегистрированных в поисковой системе Google.

После создания аккаунта в Google переходят в приложение по настройке рекламной кампании.

На главной странице GAds выбирают команду «Начать».

После входа в систему по данным учетной записи GAds предложит создать кампанию по рекламе.

Но до планирования и расчета делать этого не надо, поэтому пользователь выбирает опцию «Перейти в режим эксперта».

Инструкция пользования Google Keyword Planner:

  1. На следующей странице выбирают задачу «Создать аккаунт без кампании».
  2. После ввода анкетных данных в соответствующие поля аккаунт в GAds будет создан, теперь отсюда открывается путь к планировщику ключевых слов.
  3. В правом верхнем углу открывают вкладку «Инструменты и настройки».
  4. В разделе «Планирование» находят вкладку «Планировщик ключевых запросов».
  5. В правом верхнем углу открывают вкладку «Инструменты и настройки».
  6. В разделе «Планирование» находят вкладку «Планировщик ключевых запросов».

Система предложит два варианта поиска: «найти новые ключевые слова», «посмотреть количество запросов и прогнозы».

Для расчета бюджета рекламной кампании подойдет второй вариант.

Чтобы узнать статистику, вводят в поле ключевые слова и фразы через запятую.

Программа откроет данные: количество кликов, показов, стоимость, среднюю позицию и цену за клик на следующий месяц.

На основании полученных сведений узнают информацию о точных объемах поиска. Система выдаст также диаграмму местоположения потенциальной аудитории.

Опыт показывает, что расходы на контекстную рекламу в Google меньше на 30%, чем в Яндексе. Расчет точной суммы доступен только тем, кто уже открыл в Гугл Адвордс кампанию. Отличие последнего в том, что сервис предоставляет заказчику возможность самостоятельно указывать ставку и примерный расход средств на день. Планировщик в ответ выдает прогноз о количестве трафика, который можно ожидать за эти деньги.